Золотой оттиск. Альбрехт Дюрер. Лукас Кранах Старший. Рембрандт Харменс ван Рейн 0+
посмотреть все выставки 28 декабря 2019 - 9 марта 2020


  • Золотой оттиск. Альбрехт Дюрер. Лукас Кранах Старший. Рембрандт Харменс ван Рейн
Музей изобразительных искусств
г. Архангельск, пл. Ленина, 2

О выставке

_mg_3618 _mg_3631
_mg_3644 _mg_3614
_mg_3626 _mg_3634
_mg_3629 _mg_3637
_mg_3632 _mg_3641
_mg_3625 _mg_3639
 

Фотограф: Любовь Смирнова

 

В 1994 году вдовой известного немецкого скульптора Германа Брахерта (1890-1972 гг.) госпожой Ирмгардт Зиглох-Брахерт Калининградскому музею изобразительных искусств (в те годы  Калининградской художественной галерее) была передана в дар коллекция западноевропейской факсимильной графики, как дань памяти о своем супруге и их прошлом в Восточной Пруссии. Коллекция была собрана отцом Ирмгардт и отпечатана в Берлине в начале XX века. В коллекции одни из первых лучших экземпляров факсимильной гравюры.

Факсимиле (от лат. facsimile «делай подобное») до изобретения фотографии делалось посредством прорисовки оригинала эстампа через прозрачную бумагу и затем гравирования на металле, дереве или камне. Этот трудоёмкий процесс практически повторял всю работу по созданию исходного листа. Факсимильная копия графического произведения по своей сути сродни гипсовому слепку со скульптуры, где оригинальное изображение воспроизводится максимально точно, со всеми подробностями. Благодаря факсимиле мы можем изучать творческое наследие старых мастеров, даже если оригиналы утрачены.

Уникальные листы Альбрехта  Дюрера,   Лукаса Кранаха Старшего и  Рембрандта Харменса  ван Рейна позволяют проследить  основные вехи развития западноевропейского искусства эпохи Возрождения и Золотого века Голландского изобразительного искусства.

Немецкая школа гравюры эпохи Возрождения представлена такими именами как Альбрехт  Дюрер и Лукас Кранах Старший.  Еще в преддверии эпохи Ренессанса немецкие мастера занимали главенствующее положение в книгопечатании и внедрения искусства гравюры. Этому способствовало широкое использование бумажных мельниц и наличие нового, дешевого материала для гравюр и книг — бумаги. В творчестве некоторых немецких художников искусство гравюры часто главенствовало.

Альбрехта Дюрера  (1471- 1528) заслуженно ставят в один ряд с Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэлем.  Крупнейший немецкий живописец и гравёр с прижизненной мировой славой, выдающийся геометр и инженер-фортификатор, родоначальник европейской акварели, механик, архитектор и теоретик искусства.

Произведения Дюрера сложны, в них зашифрованы тонкие аллегории. Дюрер писал портреты, алтарные композиции, картины преимущественно на религиозные темы. Много работал в акварели и различных графических техниках, создавал рисунки для ювелирных изделий, витражей, проекты памятников. Гравюры Альбрехта Дюрера сохраняют присущую германской культуре точность и тонкость деталировки, но поражают невиданной изобретательностью композиционных решений.

Лукас Кранах Старший  (1472—1553), великий немецкий график и живописец эпохи Возрождения. Его называют настоящим мастером библейских и жанровых композиций, графических и живописных портретов. В своем творчестве он сумел гармонично синтезировать художественные принципы Возрождения и готические традиции.

В работах Лукаса Кранаха отражается явное новаторство замыслов - с их помощью он выразил противоречивость эпохи, в которую жил. В жанре портрета художник достиг огромного мастерства как раз в тот момент, когда стал придворным художником. В его работах запечатлено немало известных современников. Что примечательно, художник не идеализировал своих заказчиков, хотя всегда относился к ним с симпатией, но без лишнего восхищения.  Лукас  Кранах был совершенным мастером миниатюр.

Золотой век голландской живописи, а именно так называют семнадцатое столетие, немыслим без великого Рембрандта Харменс ван Рейна (1606—1669). Его картины, рисунки, офорты стали мерилом мастерства, к его наследию обращались сотни живописцев многие годы спустя после его смерти. Великий «мастер светотени» привнес в «сухую» и строгую графику небывалый спектр человеческих эмоций и чувств.

Великому голландцу были подвластны все жанры, от психологического портрета до драматических библейских и евангельских сцен, от иронических уличных сценок до лирических сельских пейзажей.

Адрес:

Музей изобразительных искусств (пл. Ленина,2)

Часы работы:

10.00–18.00, касса до 17.15;

Выходной – вторник

Информация по тел. 65-36-16

Образовательная программа

22 февраля

Внимание! Экскурсии проводятся при приобретении входного билета в музей для группы от 5 человек

23 февраля

24 февраля

  • 14.00, 16.00 – Экскурсия выходного дня. 12+.

Внимание! Экскурсии проводятся при приобретении входного билета в музей для группы от 5 человек


29 февраля

Внимание! Экскурсии проводятся при приобретении входного билета в музей для группы от 5 человек

1 март

7 марта

 

 

9 марта